Мокрый АКБ (WET) и AGM (гелевый) отличаются:
- технологией изготовления;
- требованиями к напряжению и току зарядки;
- срок службы у AGM в разы больше;
- зарядка WET происходит только, когда АКБ прогреется;
- AGM можно класть на бок;
- фактически замена WET на AGM допускается;
- замена AGM на WET- не желательна.
В современных авто имеется процессор управления зарядкой АКБ, который должен знать, какой тип АКБ фактически используется в автомобиле, поэтому необходимо перепрограммирование авто после смены ТИПА АКБ. В некоторых новых автомобилях (Audi) используется BEM code АКБ (не доступный для производителей АКБ), однако, при замене на похожий АКБ, компьютер самообучается и через некоторое время, обычно, определяет батарею, как исправную.
Внимание!
В каталоге не все AGM аккумуляторы помечены как AGM. Тип можно уточнить по артикулу на сайте производителя АКБ. Важно для любого аккумулятора! Срок службы аккумулятора главным образом зависит от того, с какой степенью разрядки он эксплуатируется.
Ориентировочный срок службы АКБ (лет) при условиях:
- постоянные разряды на 80% - 0,9-1,8 лет для WET и 3.5 лет для AGM
- редкие разряды, обычно на 30% - 5-6 лет для WET и 10 лет для AGM
Другими словами, если аккумулятор периодически разряжается на 80%, то проработает 400 циклов, если только на 30% - 800 циклов. При снижении напряжения АКБ ниже 12.5v, его следует зарядить.
